Нужно ли «общее развитие»?

Нужно ли «общее развитие»?

  • Всегда считала, что много - это даже хуже, чем мало. Я говорю не про деньги, а про воспитание-образование. Чем больше предметов, кружков, секций, направлений даётся человеку в детстве, тем хуже результат. Играть одним пальцем «Собачий вальс» и знать 5 слов по-французски, кое-как плавать и слегка лепить из пластилина. При этом - забивать на математику и географию. Зачем? Тезис о гармоничном развитии - вреден и гадок. Он не только служит формированию дилетантов. но и ...крадёт у ребёнка детство. То бишь - ни себе, ни людям. Интересный автор - Дмитрий Зыкин написал великолепный текст:

    «...Соответственно, надо ребенка отправлять в разнообразные секции и кружки. Это поможет стать всесторонне развитой личностью. Типичные рассуждения, не правда ли? А как звучат! Универсальное образование, развитие способностей, интересное, насыщенное детство. На практике это выглядит так: ребенок ходит на дзюдо-самбо, затем в кружок английского языка, «увлекается» археологией, потом робототехникой, ездой верхом, лыжами, компьютерами, биологией, макраме или выжиганием по дереву (было популярно в моем детстве). Некоторые «учат китайский». Родители довольны и даже счастливы. Их совершенно не смущает, что в каждом кружке-секции их ребенок проводит лишь три-четыре месяца, максимум полгода-год, после чего находит себе новое увлечение. Ну как же, «малыш развивается, пусть всего попробует». А что в итоге? В итоге нигде, ни на одном направлении такой ребенок успеха не добивается. Почему? Да потому, что если папа не олигарх или начальник хотя бы выше среднего, то успех – это каторжный труд. Овладение реальными навыками требует многих лет постоянного труда. Но ребенок же «пробует».

    И вот напробовавшись всякого-разного и не научившись ничему, ребенок вступает в подростковый возраст. На горизонте уже маячит институт. В этот момент родители спохватываются. Они вдруг осознают, что любимое дитя в престижный вуз не поступит. Там конкурс пять человек на место. Тут же выясняется, что «наш сын-дочь – гуманитарий». Еще бы! Сдать экзамен по истории, вызубрив стандартный набор дат и фактов, технически несложно, даже проваляв дурака все детство. Да только таких «умников» пруд-пруди. Кстати, плясунов и чтецов стихов тоже полным-полно. Одни грезят актерской карьерой, только вот отсутствует главная деталь – папа-режиссер. Другие просто «искали себя» так долго, что, когда «нашли», обнаружили разбитое корыто. Проблуждав десять лет, подросток, допустим, окончательно решил, что хотел бы стать врачом. Но куда там! Поздно. И в конечном итоге он пойдет не туда, куда хотел бы, а туда, где конкурентов меньше, например, в легендарный заборостроительный...».

  • Весь текст - тут.

  • Как вы считаете - нужно ли пресловутое общее развитие или лучше давать чётко и прицельно самое важное, а остальное человек догонит, когда сам решит?
  • Товары:
    +18
    17:43
    17:45
    И все таки «общее развитие» — необходимо.
    Просто «во всем нужна мера». Даже в общем развитии.

    В моем понимании, как отца двоих дочерей, «общее развитие» это не подмена образования, а формирование хорошего стереотипа досуга.
    Умение интересоваться всяким-разным, а не тупо прикипать, после работы, к телевизору или гаджету.
    17:46
    Вот это правильно.
    00:22
    да это всё пошло, пожалуй от Козьмы Пруткова — «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя».
    01:21
    Правильно пишет, винтику в обществе потребления широкое образование только вредно, задумываться начнет, анализировать, связи строить… Не, Читать-писать-считать — а дальше узкая специализация. Если дворник — так все модели метел наперечет и профессиональное овладение десятью типами махов. Если инженер-технолог — то полная и глубокая информация о всех тонкостях процесса. А география им ни к чему, у одного денег нет кататься, другому все в турбюро расскажут, где лучшие пляжи. Про политику расскажет CNN, про культуру ВВС, про финансы WSJ. А больше винтику знать незачем. Это социализму нужны были всесторонне развитые граждане.
    01:41
    Вот знаете анекдот, как пионеры аллею сажали?
    Один ямку копает, второй поливает, а третий закапывает.
    -Вы чего такое делаете?
    -А так у нас тот, кторый саженцы в ямку вставляет, не пришёл...

    Это узкая специализация в действии)))
    Зыкин интересный (нецензурно)… трепло в ряду таких же аналитегов… именно отсутствие общего развития он сам и демонстрирует…
    17:49
    В точку! ))
    Так посыл общего развития как раз в его начальном уровне.
    Приемлемый уровень английского, чтобы не оказаться в вакууме одному за рубежом.
    Физическая культура для здоровья, а не олимпийской медали.
    Художественная школа для развития моторики и творческого мышления.
    И тд.

    А когда кружки на 2 месяца, это как раз безответственное отношение к общему развитию.
    И для того, чтобы стать хорошим специалистом в технической области не обязательно досконально зубрить школьный курс физики до 11 класса.

    И не понятно, почему общее развитие противопоставляется образованию?
    Как раз наоборот, в разрез идёт обычно серьезное увлечение спортом, танцами, археологией или чем-то другим.
    17:54
    > И для того, чтобы стать хорошим специалистом в технической области не обязательно досконально зубрить школьный курс физики до 11 класса.

    Чтобы стать хорошим специалистом в технической области, обязательно досконально знать школьный курс физики классе в седьмом самое позднее :)

    Посты по теме

    Обсуждения

    Обязанности малыша 11 месяцев назад
    У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
    Ребенок на прогулке 11 месяцев назад
    Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
    Такая же история, только не теряет муж )))
    Звезды спят 11 месяцев назад
    мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
    Если замерзнув ночью 11 месяцев назад
    ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))