Почему оценка не должна быть показателем умственных способностей

Почему оценка не должна быть показателем умственных способностей

Что упускают школа и родители в погоне за успеваемостью

Когда смотришь на ребёнка, который делает домашнее задание до двух часов ночи, очень хочется ему помочь. А ещё хочется знать, что ребёнок не придёт с невыполненным заданием в школу, не получит двойку, на него не будет орать учитель. Именно с этими мыслями родитель сидит и в те же два часа ночи доделывает домашнее задание вместе или вообще за ребёнка. О том, почему домашка стала общей заботой детей и родителей, — многодетная мама Елена Шерман.

Читайте оригинальный текст на сайте mel.fm

Когда я прихожу в школу на родительское собрание к своим дочкам-семиклассницам, я каждый раз чувствую себя провинившимся учеником. Классная, строго взирая, говорит, что в неуспеваемости наших детей — львиная доля нашей родительской вины. Мы должны ежеминутно и ежечасно контролировать выполнение домашних заданий; проверять, отскакивает ли у них от зубов аксиомы и теоремы. Учительница математики внушает: не поленитесь, подзовите в выходной ребёнка и откройте учебник математики. «Ну-ка, давай-ка проверим признаки параллельности прямых!».

Большинство родителей поддакивают, и начинается горячее обсуждение в духе: «А почему вчера в электронном дневнике не было записи о том, что задали по географии?», «А как вы решили вчера по математике номер 37(а)?», «Мы вчера зубрили доказательство теоремы, он не может его запомнить!», «А когда в электронный дневник выставят оценки за самостоятельную?», «А что задали по физике на завтра?».

Такая активность родителей и их участие в учебном процессе детей всегда приводит меня в замешательство. Я чувствую себя инопланетянином.

Если дети не подошли ко мне и не сказали, что им что-то непонятно, не попросили помочь разобраться, значит, домашнее задание они сделали.

В неуёмной активности родителей я вижу лишь стремление к контролю и желание, чтобы ребёнок везде и всюду был лучше всех. Но зачем каждый день контролировать, что задали и что из этого ребёнок действительно сделал? Дети сейчас используют массу уловок, чтобы разделаться с домашним заданием побыстрее и с минимальными усилиями. Находят в интернете решение задач и написанные сочинения, обмениваются по телефону и в чате решениями. Вот уж что мне действительно непонятно — это наличие вай-фая в школе.

На том же собрании нам рассказали, что дети умудряются, спрятав в пенал телефоны, забивать первую строчку диктанта в Safari, находить текст и переписывать его.

Мои дочки утверждают, что этим не пользовались, но гарантии, конечно, нет. По-моему, это все толкает детей к тому, чтобы двигаться по линии наименьшего сопротивления: напрягать мозги только чтобы найти, где достать решение или ответ. Почему-то дети совершенно отвыкают пользоваться собственным ресурсом — накопленными знаниями, не учатся обрабатывать и анализировать информацию. На любой вопрос у них первая реакция: «Окей, Гугл!».

Я пытаюсь объяснить своим детям, что тесты и самостоятельные работы нужны, чтобы выяснить, какие пробелы остались в знаниях ученика. И что оценка — это не более чем маркер для учителя, который показывает, что дети усвоили, а что — нет. Но я, видимо, всё идеализирую. Потому что мои дочери со мной спорят и считают, что оценка — это показатель их умственных способностей. Пятёрка — молодец, двойка — дурак. И мне очень жаль, что всю систему перевернули с ног на голову. В погоне за оценками и за тем, чтобы их детей считали умниками, родители сидят и делают за них домашние задания, пишут доклады. А в выходной вместо похода на каток заставляют детей повторять эти пресловутые признаки параллельности прямых. Когда я спрашиваю у своих дочерей что-то, что требует от них покопаться в памяти и извлечь оттуда информацию, они отвечают: «Файл не найден». Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Та же учительница математики говорит нам на собрании: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были успешными, нужно с ними сидеть и заниматься». Неужели успеваемость и успешность — одно и то же? Не кажется ли вам, что мы что-то упускаем важное в погоне за оценками?

ВАМ МОГУТ ПОНРАВИТЬСЯ ЭТИ ТЕКСТЫ:

Почему отметки в школе только мешают учёбе

10 явлений, которые нужно убрать из школы

Как воспитать настоящего лузера

Товары:
+26
14:05
14:18

даже не думала, что количество идиотов на сто тысяч населения настолько велико

к концу подходит второе десятилетие 21го века, у всех в кармане интернет, в котором уже дано всё написано, а люди как были дебилами, так ими и остались

Даже в использовании накопленной мудрости идиоты видят плохое…
00:56
Кем быть дано… заложено от рождения. Задача родителей и учительствующих, воспитывать и развивать данное от природы (Бога).
родителей да, но не учителей.
у них нет на это ни времени, ни средств, ни знаний.
Недоволен — возражай, возражаешь — предлагай. Оценка не должна быть показателем умственных способностей. Что предлагает автор взамен оценок?
02:12
А почему взамен? Просто не надо из-за них психовать, кошмарить детей и т.п.
Оценка лишь показатель того, как ответственно ребенок подошел к данной задаче. Встречал и очень грамотных троечников, и абсолютно тупых отличников. Если предмет интересно и хорошо подан, любой творожник может пятерку за год спокойно поднять, и наоборот.
Ситуация: ТОЭ, второй курс. Отлично знающий теорию человек преподает нам первый семестр. Кроме теории, его ничего не интересует. Итог — две пятерки, три четверки, 12 человек на пересдачу, остальные тройки на 30 рыл. Уходит теоретик, приходит инженер с огромнейшим опытом. Итог — две четверки, три тройки, остальные на отлично. Ребята и девочки, которые вязли даже в тригонометрии, с легкостью щелкают системы уравнений с комплексными числами и шутя вычисляют вектора сил, действующие на якорь асинхронного двигателя в любой момент времени в любой точке. Анатолий Афанасьевич Кротов, большое Вам спасибо и вечная память.
Так что оценка в дневник/зачетку лишь итоговое решение системы «преподаватель-ученик». И если мое чадо получило двойку, я никогда не скажу «Ты плохо учил». Я спрошу «Что именно тебе не понятно в данном вопросе и как я могу тебе помочь понять это?».
Надо договариваться, всегда надо договариваться.
100000
02:34
Я считаю что показатель того, что ребенок не дурак — это оценки по естественным наукам — биология, география. Если там не пятерки — повод задуматься, а если тройки — то это уже клиника, паталогическая лень или генетическая ущербность. А предметы вроде языков, физики-математики могут у кого-то хуже идти у кого-то лучше, но это не повод кошмарить детей.
17:49
Вообще то таки в очень многих случаях (не во всех, но в большинстве) «двойка» это-дурак.
И родители, и домашние задания здесь вообще не при чем. На уроке учитель что-то объясняет, и обычно повторяет по 25 раз, и надо быть совсем дураком, чтобы не запомнить эти несчастные признаки параллельности прямых хотя бы на тройку.
В конце концов даже если память дырявая, но соображалка работает, можно их самим вывести. Ничего сложного там нет.
17:51
ответьте на простой вопрос сколько океанов на Земле?

Посты по теме

Обсуждения

Обязанности малыша 6 месяцев назад
У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
Ребенок на прогулке 6 месяцев назад
Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
Такая же история, только не теряет муж )))
Звезды спят 6 месяцев назад
мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
Если замерзнув ночью 6 месяцев назад
ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))