ВелоВаршава

ВелоВаршава

Какой современный город обходится без велодвижения? Правильно, никакой. У Варшавы в этом плане есть чему поучиться всем нам: сеть дорожек охватывает весь город, а в велопрокате есть тандемы и детские велосипеды.

Узкие улицы

По тихим улицам можно ехать в общем потоке, тут безопасно и комфортно для всех:

На более оживлённых улицах вас будет ожидать велополоса:

Практически во всех городах велосипедистам разрешают ехать против встречки на односторонних улицах и поворачивать там, где нельзя автомобилям. Тут всё просто - либо ты борешься с ветряными мельницами, либо возглавляешь беспредел декриминализуешь такое поведение:

Дело в том, что велосипедисты всё равно будут ездить так, как им удобно. Можно устраивать облавы, но их много, они маленькие и юркие. Но главное, что в отличие от машин, они не будут сильно мешать другим и не собьют насмерть пешехода или автомобиль:

По велополосам ходят не только у нас)

Широкие улицы

Варшаве "повезло" обзавестись широкими магистралями, по которым велосипедистам ездить опасно и некомфортно в общем потоке или по велополосе. Благо на широких улицах есть место для велодорожек!

вот бы на Садовом такое!

Плохо, что дорожка идёт в одном уровне с тротуаром, но хорошо, что есть буферная зона из неровной брусчатки:

Чаще всего с каждой стороны будет проложена двусторонняя велодорожка. Или с одной стороны в обе стороны, а с другой - в одну.

Объезд остановки:

С парковкой надо наводить порядок :/

Вроде всё хорошо, подумаете вы, но не совсем. Скорее всего в городе нет какого-либо единого стандарта для велоинфраструктуры, потому что встречаются как хорошие примеры, так и не очень. Я бы в таком месте поехал по проезжей части:

Если вы думаете, что создать велодорожку можно лишь за счёт краски или отдельного цвета плитки, то вы заблуждаетесь. Такие попытки нарастить километры дорожек за счёт работника с ведром и валиком скорее только ухудшат положение дел - из-за разных подходов и типов инфраструктуры люди могут запутаться. Результаты такой политики видны в России сегодня, когда люди даже не знают, где по правилам они должны ехать, а всё из-за того, что правила игры постоянно меняются и не считываются при пользовании.

Такая инфраструктура бьёт и по пешеходам, которым честно не нравится, когда в шаге от них проносятся велосипедисты - появляется чувство опасности и гнев. А велосипедисты шарахаются от пешеходов, которые просто не замечают велодорожку:

Перекрёстки

Зона для велосипедистов перед светофором (байкбокс) нужна в первую очередь для безопасности: велосипедист не попадает в мёртвую зону водителя и может безопасно повернуть налево. Пробок от этого больше не становится - велосипедисты стартуют быстрее машин, а дальше уходят на другую улицу, либо ближе к тротуару:

Объезд полосы для поворота:

На больших улицах велосипедистов стараются уводить с проезжей части:

... а потом заводить обратно:

Временный велопереезд:

Велопарковки

Типовая П-обрзная:

Выглядит не очень надёжной:

Был замечен зоопарк из разных парковок в городе, видимо ставит не только город, но и жители с бизнесом:

В жилом доме может быть так:

... а может так:

Велопрокат

В городе работает прокат от немецкого Nextbike:

Цена складывается из двух составляющих: право доступа к системе и оплата за время пользования. Первые 20 минут бесплатные.

У этой фирмы решения для городов типовые, но в Варшаве есть несколько отличий. Для начала, у каждой станции стоит насос:

Есть тандемы:

Не знаю, как люди их ищут на станциях по всему городу, но штуки 4 точно видел:

плюс в них есть подстаканники

Рядом с парками есть станции детских велосипедов:

Возвращать такие надо только на детские станции:

Велосипеды точно такие же, как и у взрослых, только меньшего масштаба:

Такая вот Варшава велосипедная. Не смог найти актуальный модальный сплит для города, но визуально велосипедистов много. Примерно треть поездок совершается на прокатных велосипедах.

Вообще, качество инфраструктуры сложно оценить цифрами - километры и тонны краски не отражают велосипедизацию города. Зато это можно выявить через людей - если на улицах много женщин и детей на велосипеде, значит всё хорошо. В столице Польши много веложенщин, а вот детей замечено не было. Не Голландия, но России до уровня Варшавы как до Луны.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:

ВелоБерлин

ВелоЛондон

ВелоЛьвов

ВелоБудапешт

Товары:
+24
13:16
13:29
нам бы хоть 2\3 от этого!

13:40
«В столице Польши много веложенщин, а вот детей замечено не было.»
_______________________
На меня в Варшаве наехал велосипедист. Въехал сзади прямо в ногу. Поворачиваюсь — волоподонок лет пяти. Мелкий такой, но в шлеме. Потом с его батей прикалывались, я на ломаном английском сказал, что сейчас вызову полицию, чтобы арестовать нарушителя, папаша извинялся, и просил простить преступника. У виновника ДТП были такие ошарашеные глаза, что все стали ржать, и уголовника простили.
14:10
Куча плитки, разной.
Собянин одобряет! Но как же им удалось её так ровно положить? Шайтанама!
Не смог найти актуальный модальный сплит для города, но визуально велосипедистов много.
3% перемещений в 2015 году.
14:18
Прокат был два года назад?
17:32
Очень характерная картинка с пешеходами на велодорожке. Конечно, по велодорожке коляску катить значительно удобнее, чем по художественно уложенной плитке на тротуаре!
Там судя по всему, еще и лестница на этом тротуаре где-то за левым обрезом кадра. Так что объезд по велодорожке для коляски единственный выход.
Такое впечатление, что Варшава стала самой прогрессивной столицей Восточной Европы и одной из самых прогрессивных столиц Европы в целом (инфраструктура точно лучше, чем в Риме или Мадриде, например).
Я честно уверен, что они скоро всех вздёрнут — рывок очень большой сделали за последние годы.
Прелестно, когда Москву с ее 14 млн. населения сравнивают с Варшавой, в которой нет и 2 млн. Для вас это не существенно?
Почему бы вам не попенять на неразвитость велоструктур Рима или Лондона?
01:41
Да, у них же другие законы физики, как я про это мог забыть.

А если серьёзно, то какая разница, какой размер города, если на велосипеде ездят везде до -10 км? Или если город больше, то человек перестаёт ездить на короткие расстояния сразу?

В Лондоне велоинфраструктуру развивают ударными темпами, чего стоят их городские велохайвеи.
01:55
Прелестно, когда Москву с ее 14 млн. населения сравнивают с Варшавой, в которой нет и 2 млн. Для вас это не существенно?
Почему бы вам не попенять на неразвитость велоструктур Рима или Лондона?
02:14
Тут не Москву сравнивают, а Россию. В Варшаве менее 2 млн.? Ок. Давайте тогда сравним с Новосибирском или Екатеринбургом. В России холодно? Ладно, можно, прикрыв глаза на велоинфраструктуру, сравнить просто качество пешеходной среды: хоть пост и не об этом, это качество на фотографиях выше хорошо заметно.
17:51
Нужно сократить в семь раз число жителей и снести высокие дома. И велосипедистам будет комфортно. Ах да, забыл. Надо везде поставить калориферы, а то иногда дороги покрываются чем-то белым и скользским. В Варшаве такое бывает, но не 8 месяцев в году.

Посты по теме

Обсуждения

Обязанности малыша 6 месяцев назад
У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
Ребенок на прогулке 6 месяцев назад
Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
Такая же история, только не теряет муж )))
Звезды спят 6 месяцев назад
мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
Если замерзнув ночью 6 месяцев назад
ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))