Гений внутри: 3 простых способа уберечь ребенка от шаблонного мышления

Гений внутри: 3 простых способа уберечь ребенка от шаблонного мышления

В современном темпе жизни люди все чаще делают выводы, основываясь на первых впечатлениях, ведь у них больше нет времени, чтобы вникать в детали и анализировать полученную информацию. Так рождаются ошибочные мнения, стереотипы и клише. Даже взрослые легко принимают на веру распространенные суждения, не подкрепленные фактами, принимают неверные решения, ленясь проверять данные и делать логические выводы, что уж говорить о детях! Это глобальное упрощение и ускорение притупляет мыслительные процессы, воздействуя на наш интеллект и личность в целом. Вот почему так важно не допускать использования стереотипов и клише, развивать мышление и логику, мыслить нестандартно и искать новые решения.

Чем опасно шаблонное мышление
Стереотипы — это стандартные наборы упрощенных представлений о сложных явлениях и объектах окружающей действительности, содержащие их односторонние описания, принимаемые за полные. Проще говоря, шаблонное или стереотипное мышление неизбежно приводит к определенной скупости ума, что в результате способно сделать человека абсолютно беспомощным в новых для него ситуациях. Мыслить стандартно — значит практически не использовать свои знания, умения и навыки. Со временем это может привести к потере индивидуальности, снижению самооценки, страхам отличаться от других, высказывать собственное мнение, пробовать другое. Дети быстрее взрослых замыкаются в себе, им труднее разобраться в происходящем и найти выход.
Как развивать фантазию и нестандартный подход к решению задач
Есть три очень простых способа научиться решать задачи.
Дайте ребенку возможность больше фантазировать. Ставьте перед ним сначала совсем простые задачи, а затем усложняйте. Помогайте мыслить нестандартно, искать не одно решение, а множество.
В занятиях с детьми дошкольного возраста сделайте акцент на развитии наглядно-образного мышления. Постепенно переходите от реальных предметов к формированию образов в голове, то есть к умению визуализировать. Лучшей развивающей игрушкой для этого возраста может стать конструктор. Его образовательный потенциал огромен, а применение универсально. Помимо развития воображения и мелкой моторики, конструирование помогает развитию внимания, памяти, усидчивости, формированию речи.
С 6−7 лет уделяйте большее внимание развитию абстрактного и словесно-логического мышления. Игра в конструктор поможет и на этом этапе, ведь она формирует образное, пространственное, логическое и даже инженерное мышление. Создав своими руками какую-либо модель, ребенок постепенно научится обобщать, анализировать и делать выводы естественным образом. Помогайте ему, задавая правильные вопросы, просите сравнивать детали, искать в них различия, считать, сколько их понадобилось для той или иной модели, придумывайте вместе истории, сочиняйте сказки, играйте в ролевые игры.
Чему научит конструирование
Конструктор — универсальный строительный материал не только для игры, но и для полноценного развития мозга. Задачи любых конструкторов похожи: развитие навыков, раскрытие способностей, корректировка поведения и подготовка ко взрослой жизни.
Педагоги, использующие в своих занятиях датский Lego и трехмерный российский конструктор «Фанкластик», утверждают, что дети, регулярно изобретающие и конструирующие, гораздо лучше усваивают материал, более сосредоточены и внимательны. Кроме того, их успеваемость на порядок выше, чем у остальных учеников. Если ребенка с детства приучить играть в конструктор, он увлечется и играючи получит все необходимые для полноценной жизни навыки.
Чем старше становится ребенок, тем более сложный конструктор ему нужен. У Lego детали кладутся сверху вниз, как кирпичики, и ничего нельзя присоединить сбоку. Детали конструктора «Фанкластик» имеют крепления со всех сторон, поэтому соединяются любым способом в любом направлении, а значит вариаций моделей может быть на порядок больше.
Педагоги отмечают, что дети 8−9 лет после 10 занятий быстрее осваивают схемы слов, предложений, видят структуру текста, легко оперируют классификациями/обобщениями, их рисунки становятся более детализированными, легче усваиваются/запоминаются алгоритмы действий, особенно на уроках информатики, (на математике — последовательность записи решения примеров, схемы записи задач, на русском — разбор слова), лучше становится зрительно-моторная координация.
Как разрушить стереотипы, если они уже сформировались
Одаренных детей чаще всего определяют как раз по гибкому и нестандартному мышлению, повышенному интересу к решению дивергентных задач (со множеством правильных ответов), способности к прогнозированию и легкости генерирования идей. В будущем такой человек сможет добиться самых высоких результатов.
Всегда воспринимайте детей такими, какие они есть. Не оказывайте давления и будьте готовы всегда прийти на помощь и разобраться в ситуации, если ребенку трудно ее понять. Старайтесь не навязывать своих оценок, а позволяйте ребенку самому сделать выводы. Помогайте детям получать объективную информацию, сравнивайте источники вместе. Поощряйте высказывание собственного мнения и интересуйтесь, на основе каких фактов он к нему пришел. И помните, что школа — далеко не единственный институт знаний.
Товары:
0
12:20
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Посты по теме

Обсуждения

Обязанности малыша 10 месяцев назад
У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
Ребенок на прогулке 10 месяцев назад
Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
Такая же история, только не теряет муж )))
Звезды спят 10 месяцев назад
мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
Если замерзнув ночью 10 месяцев назад
ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))