Поводок для ребенка: нужны ли детям вожжи?

Поводок для ребенка: нужны ли детям вожжи?

Иногда на улицах города можно увидеть непривычную картину: мама ведет ребенка не за руку, а на длинном поводке. Разбираемся  что это за новшество и так ли необходим поводок для ребенка современным родителям.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Поводок для ребенка – это приспособление в виде регулируемых строп и застежек, которые крепятся на верхней части туловища ребенка, и связанного с ними поводка. Есть и более совершенные модификации: например, основная часть выглядит как мягкие трусики, а вместо поводка – широкая пластиковая ручка.

Функция такого приспособления – поддерживающая: маленький ребенок, который едва стал на ножки, еще плохо владеет своим телом, координацией движений, поэтому падения неизбежны. Детский поводок помогает страховать малыша и предотвращать падение в лужу, а заодно, возможно, и учить уверенно ходить.

С другой стороны, маленькие дети, как правило, чрезвычайно подвижны, поэтому поводок может сдержать ребенка и не дать ему выбежать, например, на проезжую часть. Еще в качестве веской причины использовать вожжи – риск навредить здоровью как малыша (например, вывернуть хрупкую ручку), так и своему собственному (у мам зачастую возникают проблемы со спиной, поэтому с помощью поводка можно снизить нагрузку).

ПОЛЕЗНО ИЛИ НЕТ? МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

Мнение врачей и психологов примерно одинаковы: вожжи-поводок созданы, в первую очередь, для родителей, поскольку существенно упрощают взаимодействие с ребенком и позволяют минимизировать риск неожиданных и, порой, опасных для малыша событий. А вот психофизиологические особенности детей практически не учитываются.

ВИКТОР ВИКТОРОВИЧ ТРИФА, ЗАВЕДУЮЩИЙ ОТДЕЛЕНИЕМ ОРТОПЕДИИ ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКОЙ КЛИНИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №2

Вряд ли ребенок чувствует себя комфортно. «Сомневаюсь, потому что он себя ощущает более уверенно, когда держится за мамину или папину руку. Однако вожжи не принесут детскому организму серьезного вреда, если только родители не держат их в натянутом положении, не тянут на себя и не заставляют ребенка держаться строго вертикально, особенно если он плохо стоит и ходит».

БОРИС СЕДНЕВ, КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЦЕНТРА СЕДНЕВЫХ

из-за приспособления возможна потеря эмоционального контакта между ребенком и родителем, что существенно влияет на взаимоотношения во взрослом возрасте – и не только с членами семьи.

«Учитывая возрастную периодизацию, а это возраст раннего детства, в котором обычно используют вожжи, для ребенка естественно подражать родителям. Если эмоциональная связь с родителями не нарушена, дети этого возраста сами, с естественным любопытством наблюдают за родителями и очень быстро впитывают полученную от них информацию. Родители своим примером могут обучить взаимодействию с окружающим миром.

Если между ребенком и родителем установлена тесная связь, малыш будет отзываться на просьбы мамы и папы, а если подрастают младшие дети, то уже обученные старшие могут помочь в воспитании.

В случае же вожж может возникнуть ситуация, во многом схожая с проблемой «холодных родителей», от которых ребенок не получает достаточно эмоций и поддержки. Зачастую в таких семьях дети вырастают с различного рода психологическими травмами. На мой взгляд, важно не механическим способом ограничивать детей, а выстраивать естественные и только необходимые границы, позволяя ребенку исследовать мир, учить и предупреждать об опасностях через естественное развитие, наблюдательность и живой контакт с ребенком».

НАТАЛЬЯ ШОЛОМОВА, ПРАКТИКУЮЩИЙ ПСИХОЛОГ, ТРЕНЕР

Считает, что поводок для ребенка создает иллюзию базовой потребности ребенка – в безопасности, препятствуя активному освоению мира и растущей самостоятельности малыша.

«Именно такой подход делает многих детей, с точки зрения родителей, «невыносимыми», постоянно требующими внимания, тревожными. А у малыша просто нет иного выбора: потребность не удовлетворена, из-за этого она начинает возрастать с геометрической прогрессией, и в результате становится сверхважной. Терпеть это невыносимо, поэтому малышу приходится выбрать «стратегию поведения» в сложившихся условиях.

Зачастую она неадекватна действительности: ребенок становится враждебным (агрессивным) с целью расплаты с отвергающим взрослым (тем, кто все запрещал и ругал за каждый «лишний» шаг); сверхпослушным в надежде, наконец, заслужить любовь значимого близкого; постоянно жалеющим себя, чтобы получить сочувствие (позиция жертвы); идеализирующим себя (компенсация чувства неполноценности). Итог – невротизация потребностей ребенка».

Товары:
0
15:01
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Посты по теме

Обсуждения

Обязанности малыша 7 месяцев назад
У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
Ребенок на прогулке 7 месяцев назад
Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
Такая же история, только не теряет муж )))
Звезды спят 7 месяцев назад
мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
Если замерзнув ночью 7 месяцев назад
ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))