Дети-вундеркинды: руководство к контролю и познанию

Дети-вундеркинды: руководство к контролю и познанию

Каждый будущий родитель мечтает, чтобы его малыш родился самым умным и гениальным ребенком на земле. Однако не все задумываются, насколько сложно воспитывать такого гения. Но что, если все-таки Ваш малыш родился особенным, как это распознать заранее и нужна ли особенная система воспитания?

Каждый из нас, наверняка, знает, кто такой вундеркинд. (Вундеркинд — ребенок, одаренный исключительными способностями). Такие дети проявляют свою гениальность уже в раннем возрасте, обгоняя своих сверстников в развитии. Зачастую, именно поэтому вундеркинды имеют проблемы в общении.

Однако, мало кто знает, что сверхспособные дети тоже бывают разные. Специалисты разделяют их на вундеркиндов от рождения и псевдогениев.

К ВУНДЕРКИНДАМ ОТ РОЖДЕНИЯ ОТНОСЯТСЯ:

  • дети, которые обладают феноменальной памятью и любознательностью — интеллектуально одаренные;
  • дети, которые предпочитают в свободное время читать, решать задачи и проводить опыты — академически одаренные;
  • дети, которые постоянно рисуют, лепят или конструируют — творчески одаренные;
  • дети, которые проявляют нехарактерную для его возраста физическую силу и ловкость — психомоторно одаренные;
  • дети, которые легко становятся лидерами и для детей, и для взрослых — социально одаренные.

К псевдогениям принадлежат те дети, которым сами родители присвоили статус «одаренного ребенка». Чаще всего, ребенок, выросший в такой семье не способен в будущем найти свое место в жизни. Его детство буквально погублено тяжелейшими нагрузками и спартанскими условиями.

КАК РАСПОЗНАТЬ ВУНДЕРКИНДА В РЕБЕНКЕ?

Число одаренных детей по всему миру не так велико: всего 1 ребенок на 100 тысяч детей. Но если Вам кажется, что малыш все же обладает чем-то особенным, то это легко сможет определить опытный психолог. Часто его способности можно определить самостоятельно.

Поэтому если ребенок:

  • мгновенно запоминает информацию и может воспроизвести самые мелкие детали событий;
  • опережает сверстников в развитии;
  • быстро вычисляет сложные задачи в уме;
  • обладает хорошей концентрацией внимания;
  • рано научился говорить предложениями;
  • проявляет интерес к сложным играм, например, к шахматам или ребусам;
  • задает такие, вопросы, которые дети его возраста еще не могут понять,
  • то, скорее всего, он обладает исключительными способностями. В этом случае, необходимо провести тест на измерение уровня интеллекта.

РУКОВОДСТВО К КОНТРОЛЮ

Неудивительно, что к детям с различными феноменальными способностями довольно много внимания со стороны общественности и СМИ. К сожалению, для создания сенсации зачастую многие истории раздуваются до фантастических масштабов. А содержательная часть так заполняется различного рода страшными историями, явно превалирующими над реально существующими особенностями таких детей, что у многих родителей возникают некоторые опасения, когда выясняется, что их чадо - вундеркинд.

И хорошо, если после таких опасений родители не поставят клеймо психически больного ребёнка и не затаскают по больницам, забыв о развитии талантов малыша, а сменят свои опасения на более внимательный подход к развитию и воспитанию.

В подходе к воспитанию вундеркинда существуют некоторые общие рекомендации, помогающие адаптироваться такому ребёнку в будущем. Но каждый маленький человек обладает и рядом собственных особенностей, что требует наличие сугубо индивидуального подхода.

Некоторым одарённым детям в какой то степени повезло больше и их талант возможно даже помогает адаптироваться в жизни. Конечно, не без помощи родителей и воспитателей. В некоторых случаях, при правильном подходе к воспитанию, за счёт развитого абстрактного мышления таких детей и в последствии развитого чувства юмора выстраивается своего рода психоэмоциональная защита.

Но также известны и другие случаи, когда дети-вундеркинды становились заложниками неправильной системы воспитания и имели различные психологические проблемы, которые со временем только перерастали в более серьезные, требующие психологической, а возможно, и психиатрической помощи.

Согласно ряду исследований, существует некоторая корреляция между психическими расстройствами и гениальностью. Такую взаимосвязь можно наблюдать как среди людей различных творческих профессий - писателей, поэтов, музыкантов, фотографов, художников, танцоров -, так и людей науки - физиков, математиков и т.д.

Стоит обратить внимание на то, что у подобных людей феноменальные способности имеют некоторую тенденцию проявляться в периоды между обострениями психических заболеваний, когда наступает хорошее самочувствие или так называемый период творческой активности.

Исходя из этих исследований, можно предположить, что очень важно, по возможности научить ребёнка, с определённого возраста управлять своим эмоциональным состоянием. В большинстве случаев помочь это сделать может только специалист.

Причём, в большинстве случаев, следует сделать акцент именно на “управлять состоянием”, а не “контролировать” его. Так как при подходе, в котором пытаются контролировать эмоциональное состояние, по ряду причин, зачастую возникает ещё большее внутреннее напряжение, которое рано или поздно может дать о себе знать.

“Управление” же своим состояние включает принятие имеющихся трудностей и умение использовать свои ресурсы. Что постепенно переходит в навык. А навык, это уже действия, доведённые до автоматизма, которые не требуют психоэмоциональной нагрузки и фактически используемые по желанию, когда это необходимо.

РУКОВОДСТВО К ПОЗНАНИЮ

В случае, если ребёнок с выдающимися способностями не имеет серьёзных врождённых отклонений, требующих наблюдения у специалиста, пожалуй, можно воспользоваться несколькими общими рекомендациями, большинство из которых помогут не только в развитии ребёнка-вундеркинда, но и реализуют имеющиеся задатки у детей, показывающих нормальные или средние результаты в развитии:

  • Давать возможность пробовать себя ребёнку в различных сферах: различные игры, книжки, мультфильмы, игрушки и т.д.
  • Наблюдать к чему больше ребёнок проявляет интерес, с какими заданиями лучше справляется, чем больше интересуется.
  • Давать возможность ребёнку развиваться в той сфере, к которой он проявляет наибольший интерес. При этом важно оставлять возможности и доступ к различным сферам и информации.

Конечно, очень важно обеспечить ребёнка всем необходимым для полноценного роста и развития. Однако, в стремлении окружить ребёнка всем необходимым, здоровый уровень заботы может перерасти в гиперопеку. В результате чего может вырасти избалованная, не умеющая о себе позаботиться личность.

Поэтому очень важно соблюдать необходимый баланс между важным для развития и роста ребёнка. Не забывая при этом устраивать праздники, такие дни где можно побаловать ребёнка чем-нибудь ему приятным. При этом помнить и уделять достаточно внимания развитию собственных навыков, которые потребуются в самостоятельной будущей жизни.

Товары:
0
10:29
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Посты по теме

Обсуждения

У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
Такая же история, только не теряет муж )))
Звезды спят 1 год назад
мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))