"Я сам": как ребенок познает мир

"Я сам": как ребенок познает мир

Игра для ребенка – это не только развлечение. В первую очередь, игра – это идеальный способ познания мира и саморазвития. Чтобы оценить ее значение, проведем аналогию с ролью работы в жизни взрослых. Одни добиваются успехов и двигаются вперед. Другим необходима поддержка или стимул, чтобы перейти от одного этапа к другому.

Как взрослые сами определяют свои карьерные амбиции, ресурсы и цели, так и дети интуитивно выбирают игры, которые интересны им на каждом из этапов развития. Наша задача не форсировать события и не заставлять малыша решать сразу несколько задач одновременно.
Следует придерживаться двух основных правил: каждой игре – свое время, и какой бы познавательной и развивающей она ни была, игра должна оставаться игрой, а не обязанностью.
До 1,5-2 лет игра ребенка носит спонтанный характер. Он быстро увлекается предметами, которые попадают в поле его зрения, и так же быстро теряет к ним интерес. Ключевым для этого периода является развитие сенсорных способностей, то есть того, насколько хорошо ребенок слышит, видит и осязает окружающее. Знакомясь с новыми предметами, малыш задействует все каналы восприятия: рассматривает, нюхает, пробует на вкус. С возрастом один из этих каналов – обоняние, зрение, слух или восприятие вкусов – станет ведущим.
Позаботьтесь о том, чтобы в период, когда у ребенка формируются первые представления о цвете, форме и величине предметов, у малыша была максимальная возможность познать мир во всем многообразии ощущений.
В возрасте от 2 до 3 лет ребенок вовлекается в так называемые параллельные игры, во время которых находится в компании сверстников, но не взаимодействует с ними напрямую. Иными словами, ребенок продолжает свое «индивидуальное» познание, но уже обращает внимание на то, как это делают другие. Параллельная игра позволяет детям привыкнуть к обществу друг друга и начать выстраивать контакты, которые потребуется им для сюжетно-ролевых игр.
В возрасте около 3 лет дети переходят к следующему этапу – связанной игре. Между ними происходит обмен игрушками, завязывается определенная история, сюжет которой они, пока не слишком осознанно поддерживают и развивают.
Это важный шаг для перехода к командным и ролевым играм, в которых игровая деятельность детей подчинена единой цели. Именно совместные игры развивают умение общаться, планировать свои силы и время, импровизировать и ориентироваться в любой ситуации. Как правило, играя, ребенок отражает в сюжете то, что он видит вокруг себя, то, что с ним происходит, о чем он узнает из книжек. Оставляя за ребенком свободу развития сюжета, родителям стоит корректировать поведение малыша, рассказывать и показывать на собственном примере, как принято поступать в тех или иных ситуациях.
Многие родители с нетерпением ждут момента, когда их дети начинают включаться в коллективные игры. Однако, радуясь тому, как быстро малыш адаптируется к новым для него обстоятельствам, не стоит забывать и о роли индивидуальной игры, которая также не потеряла своей актуальности.
Если ребенок знает, чем занять себя, когда рядом нет сверстников, вовлекая в игру разнообразные объекты, наделяя их ролями и характерами, о его самостоятельности и творческих способностях можно не беспокоиться. Вам остается только наблюдать за его активностью и предоставлять игровой материал для новых задумок!
Товары:
0
09:17
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Посты по теме

Обсуждения

Обязанности малыша 9 месяцев назад
У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
Ребенок на прогулке 9 месяцев назад
Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
Такая же история, только не теряет муж )))
Звезды спят 9 месяцев назад
мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
Если замерзнув ночью 9 месяцев назад
ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))