Как помочь малышу делать самостоятельные открытия?

Как помочь малышу делать самостоятельные открытия?

Простор для самостоятельного открытия

Американские психологи из Массачусетского университета провели исследование и пришли к выводу, что слишком подробные инструкции мешают детям самостоятельно открывать новое.
В рамках исследования, четырем группам малышей в возрасте от 2,5 до 4 лет показали необычную игрушку, у которой было несколько функций — в зависимости от того, куда ребенок нажимал, раздавалось пищание, загоралась лампочка, звучали музыкальные ноты.
Детям из первой группы подробно объясняли одну из функций игрушки — как заставить ее пищать (не упоминая о других ее свойствах), но умалчивали о других ее свойствах. Проводя демонстрацию игрушки для второй группы малышей, психолог прерывал рассказ о ее функциях на самом интересном месте. В третьей группе ученый на глазах у детей сам с удивлением открывал для себя возможности игрушки, а в четвертой группе детям давали самостоятельно познакомиться с игрушкой. Затем всех детей оставляли с игрушкой наедине.
В результате, меньше всего с игрушкой играли те дети, которых знакомили с игрушкой традиционным способом — по сути, показав, как именно с ней надо играть. Большинство детей из этой группы даже не пытались самостоятельно исследовать ее. Остальные — включая малышей из четвертой группы, которым вообще ничего не объясняли, были дольше увлечены новой игрушкой и находили у нее дополнительные функции.
Психологи резюмировали, что у детей, уверенных, что родители или воспитатели уже все им рассказали, даже не возникает идеи исследовать дальше. И на этот вывод должны обратить внимание все родители — и те, кто дает детям относительную свободу действий, и те, кто предпочитает пояснять и сопровождать каждый шаг малыша.
Выбор — за родителями
Прибегая к обобщению, психологи делят поведение родителей на два типа, оба из которых считают ошибочными. Первый тип поведения — запретить ребенку любое проявление активности, которая кажется родителям рискованной, опасной и непредсказуемой. Второй тип заключается в том, что родители бросаются помогать ребенку во всем, а иногда даже стремятся опередить малыша в выполнении его желаний, опасаясь, что он сам не справится и это станет для него травмой. И оба варианта поведения родителей лишают кроху радости самостоятельных открытий!
Какая поддержка нужна малышу?
Пытаясь впервые самостоятельно подняться по лестнице, ребенок оборачивается на маму. И она воспринимает его взгляд как просьбу о помощи, предложение переставить его на следующую ступеньку.
Но в действительности, оборачиваясь на родителей, кроха лишь желает убедиться в том, что мама готова помочь, а значит — он может рискнуть совершить следующий шаг своего развития. При этом действовать он хочет сам, ведь от этого растет его самооценка и уверенность в своих силах!
И это простое правило работает всегда — и когда малыш получает в свое распоряжение новую игрушку, и когда начинает творить, повсюду оставляя цветные отпечатки ладошек, и когда прилагает усилия, чтобы самостоятельно взобраться на стул, и терпит первые поражения.
И родителям стоит помнить, что именно самостоятельные открытия формируют готовность малыша овладевать новыми навыками, прикладывать усилия, принимать решения и, в итоге, получать удовольствие от своих поступков.
Товары:
0
13:30
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Посты по теме

Обсуждения

У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
Такая же история, только не теряет муж )))
Звезды спят 1 год назад
мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))