Варианты салок

Варианты салок

Игра в салки такая же древняя в Англии, как и во всех других странах. Однако интересно отметить, что здесь по традиции водящего называют чертом. В Линкольншире его называют рогатым. А если рогатый касается игрока, это называется сожжение касанием.

Самый старый вариант английских салок. Очень широкую площадку делят на три полосы, средняя — ад. В ней, взявшись за руки, стоят двое игроков, обычно девочка и мальчик. Они черти. Остальные игроки находятся на двух крайних полях и через ад стараются перебежать из одного поля в другое, перебегают они тоже парами. Черти стараются их схватить, и, если это удается, схваченные также становятся чертями, то есть водящими. Последняя, не попавшая в ад пара выигрывает.

Телохранители. Это как бы предыдущая игра наоборот. Выбирают одного дьявола, и остальные игроки его преследуют. Если кто-то настигнет его и схватит, тогда он становится дьяволом. Однако у дьявола имеются три телохранителя, они стараются защитить дьявола и осалить игрока, преследующего черта, и тогда тот обязан бежать за телохранителем.

Привидение. На земле очерчивают дом, в нем стоит игрок — привидение. Этот игрок сам решает, когда отправляться в путь и в каком направлении, остальные игроки на почтительном расстоянии тенью следуют за ним и кричат ему вслед насмешливые слова, дразнят его. Привидение вдруг поворачивается, и игроки в испуге бросаются врассыпную. Привидение должно бежать назад, в дом, и если на пути оно сможет схватить игрока, то этот игрок выходит из игры.

Обезьяньи салки. Обычные салки, но в них водящий по-обезьяньи подражает тому, кого он преследует. Если преследуемый неожиданно поскачет на одной ноге, или присядет на корточки, или пустится в пляс, водящий точно повторяет его движения. Это дает преимущества преследуемому, и он пользуется этим, чтобы не попасть в руки водящего.

Петух на насесте. Игроки проводят две параллельные линии и выстраиваются на них. Посередине между линиями на одной ноге стоит петух. Один из игроков стремится добраться до противоположной линии тоже на одной ноге. Если петух настигнет его в пути, то, обхватив друг друга, они стараются вывести один другого из равновесия. Если победит бегун, он может продолжать путь; если победит петух, то побежденный становится петухом, и теперь водят двое. Затем делает попытку новый игрок и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока на линии останется один игрок, который не стал петухом. Он считается победителем.

Салки по кругу. 15—20 игроков становятся в круг, в затылок друг другу. По свистку ведущего игроки бегут по кругу. Кого настигнет бегущий сзади, тот выбывает из игры. По новому свистку игроки резко останавливаются, поворачиваются и бегут в другую сторону, стараясь догнать бегущего впереди.

Перекрестные салки. Очень древний вариант английских салок. Водящий преследует игрока, который может освободиться от преследования, если другой игрок пробежит между ним и во-дящим. Тогда водящий обязан бежать за игроком, пересекшим его путь.

Цепные салки. Игрок, которого настигли, берет преследователя за руку и бежит вместе с ним дальше. Осаленный также присоединяется к цепи и т. д. К концу игры бежит целая цепь, стараясь захватить оставшихся игроков. Затрудняет игру то, что нового игрока может поймать лишь последнее звено цепи.

Прихлопни комара. Преследуемые держат в руках какой-нибудь предмет, обычно гимнастическую булаву. Водящий может преследовать лишь того игрока, у кого в руках булава. Если же преследуемый попадает в тяжелое положение, он передает или перебрасывает кому-нибудь булаву. Теперь его уже ловить нельзя, и водящий преследует получившего булаву. Если водящий схватит его, он становится водящим, а прежний водящий берет булаву.

Бег с переменой направления. В игре принимают участие восемь-десять человек. На расстоянии двадцати метров проводят две параллельные линии. Между ними в середине выстраиваются участники. Они выбирают судью. Все игроки по свистку судьи бегут в сторону одной из линий. Дело судьи помешать игрокам достигнуть линии. Когда одна из линий в опасности, судья свистит, и тогда все должны повернуться и бежать в противоположном направлении. От быстроты реакции судьи зависит, чтобы никто не достиг линии. Если это кому-то все же удастся, игра заканчивается, а выигравший игрок становится судьей.         

Товары:
+1
12:56
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Посты по теме

Обсуждения

Обязанности малыша 4 месяца назад
У меня так же, еще кот бывает цветной ходит, если ...
Ребенок на прогулке 4 месяца назад
Особенно, когда эти палочки и камешки, вместе с ве...
Такая же история, только не теряет муж )))
Звезды спят 4 месяца назад
мы стараемся в кроватках каждый в своей спать по в...
Если замерзнув ночью 4 месяца назад
ОХ!!! Все бы мужчины так делали!!!!!!!!!)))))))))