Детская доска для рисования

Детская доска для рисования

Едва научившись держать предметы в руках, дети сразу же приступают к рисованию. Первые художественные панно создаются на поверхности обеденных столиков. Банан, морковка, брокколи – какое разнообразие цветов и текстур. Бескрайнее море любимой каши украшается корабликом – долькой яблока, который вскоре терпит крушение под натиском маленьких ручек. Одно движение – и холст снова свободен, только мама почему-то расстраивается и спешит убрать затонувшее судно.

Чуть позже, ближе к году, художники переходят к освоению более традиционных изобразительных форм. Захватив всей ладошкой карандаш или фломастер, начинают сосредоточенно водить им по бумаге, столу и всем предметам, оказавшимся в зоне доступа. Чуть зазеваешься, и у ковра появляется новая разноцветная бахрома, нарисованная прямо на обоях. У родителей остается не такой большой выбор – или спрятать все рисовальные принадлежности, или систематизировать занятия с ребенком, направив его энергию в мирное русло. Самый простой способ – не значит самый лучший. Лишив ребенка возможности рисовать, мы существенно тормозим развитие мелкой моторики и психоречевых функций. Тренировка правильного захвата карандаша, усилия нажима и точности проведения линий начинается в раннем возрасте и не прекращается до самой школы. Поддержите естественный интерес малыша и результат не заставит себя ждать. Развитие речи и мышления, выражение эмоций, радость первых успехов – разве это слишком высокая цена за небольшой беспорядок?

Что можно посоветовать родителям, если ребенок хочет масштабного творчества, а стандартный лист бумаги не дает размахнуться в полной мере? Пожалуйста – детская доска для рисования – отличная альтернатива обоям, зеркалам и столам. Большие мольберты на ножках, доски для подвешивания на стену, небольшие настольные или совсем маленькие дорожные варианты, одно- или двухсторонние … Разнообразие форм, размеров, стилей оформления, производителей и, наконец, цен бесконечно велико. Можно подобрать доску и для маленькой принцессы, и для мужчины, стремящегося к лаконичной сдержанности во всем. В первую очередь стоит ориентироваться на предпочтения будущего хозяина. Интересное оформление (в форме зеркала, тропического дерева, парты), яркие цвета, ящички для принадлежностей и даже игровые элементы (разноцветные бусины или счеты) призваны удержать внимание художника и отвлечь от других, нежелательных объектов рисования. Наигравшись, обязательно предложите ребенку убрать все самостоятельно. В специальных лотках мелки и фломастеры смотрятся так аккуратно и красиво, что долго уговаривать не придется.

Рост совсем маленького ребенка конечно же не позволит воспользоваться высоким мольбертом, но есть модели и для детей от года. Устойчивые, из прочного пластика они отлично подойдут для первого ознакомления. Малыши нередко считают картину законченной, даже если на листе проведена всего пара линий и требуют следующий холст. Стопки почти нетронутых листов раз за разом отправляются в мусорное ведро, а запасы чистых быстро истощаются. Потенциал же доски бесконечен, можно рисовать на ее поверхности мелками, стирать губкой и повторять это многократно. Захотелось сменить мел на краски или карандаши? Специальной клипсой быстро закрепляем бумагу и творческий процесс продолжается.

Малыши первое время будут просто чиркать по доске, радуясь волшебному преображению пространства, но совсем скоро можно будет внести и обучающие элементы. Многие доски имеют магнитную поверхность и очень удобны для формирования начальных представлений о цвете и форме. Можно закрепить в верхней части образец, например треугольник, а ниже попробовать изобразить похожие на него предметы – елку, корабль с парусом, балалайку и другие примеры из повседневной жизни. Или же поработать с цветом, взяв за образец однотонную карточку и подобрав такие же предметы. Красное яблоко, машинка, кольцо от пирамидки, кукольная шапка – кто найдет больше? Хорошая игра на развитие умения обобщать, группировать по однородным признакам и отстаивать свою точку зрения — «Что лишнее». Взрослый рисует мяч, солнце, тарелку и квадратный стол, а ребенок стирает лишнюю картинку. Или меняет форму стола на тоже круглую и объясняет свои действия. Игра хороша тем, что не требует долгой подготовки. Что пришло в голову, то и обыгрываем, быстро подстраиваясь под ситуацию.

Чуть позже, когда базовые понятия ребенку уже знакомы, можно перейти к изучению букв и цифр. Часто в комплекте к детской доске для рисования уже идут магнитные наборы, включающие все символы русского и английского алфавита. Малышу нравятся животные? Отлично, показываем как рычит тигр и изображаем букву «Р». На следующий день рисуем «Б» — бегемота, живущего в болоте. И так пока весь алфавит не будет побежден. Машины, феи, роботы – любое увлечение может лечь в основу урока-игры. На похожем принципе основано и изучение цифр. Например, рисуем произвольное количество вагончиков, рассаживаем по ним картинки-игрушки. Сравниваем, хватило ли всем места? Нужно дорисовать еще вагончик или пассажир поедет на следующем поезде? Потом записываем этот пример цифрами, расставляя знаки сравнения или сложения/вычитания.

Детские психологи справедливо утверждают, что готовность к школе складывается не только из знаний ребенка, но и из общего позитивного настроя на обучение. Как может помочь родитель в формировании представления о школе не как о тягостной обязанности, а как об увлекательном приключении? Отличные способы – чтение соответствующих книг (Драгунский, Носов) и проигрывание сюжетов, возникающих в классе. Мама – учительница, ребенок – у доски, отвечает урок. Привыкнув дома к роли ученика, ребенок и в школе будет спокоен и уверен в своих силах.
Общение, диалог, совместные игры – вот что необходимо малышу для гармоничного развития и комфортного нахождения в любом коллективе.

Товары: