Аппликация для детей

Аппликация для детей

Аппликация зародилась в глубокой древности, когда человек впервые захотел украсить свою одежду и интерьер красивым узором и приложил к ткани лоскут более яркого цвета. В переводе с латинского «аппликация» и обозначает «прикладывание». Постепенно набор выразительных средств нового вида художественной деятельности обогащался самыми разнообразными материалами и приемами. При помощи аппликации можно создать изображения самых разных жанров и тематике – при помощи засушенных листьев и лепестков цветов создать изысканный цветочный натюрморт, из цветной бумаги создать пейзаж или сюжетную картинку с персонажами сказок и мультфильмов.


Традиционно считалось, что аппликация по силам лишь старшим дошкольникам и в процессе развития ребят 3-5 лет созданию клееных картинок почти не занимались. Однако современные педагоги и психологи отмечают, что понимание принципа создания целого из отдельных частей вполне доступно и малышам первых лет жизни. Аппликация более понятна ребенку, чем искусство создания рисунка при помощи мозаики, а важность занятий, на которых ребенок создаст свои первые поделки в технике аппликации сложно переоценить.
Ребенок 3-5 лет активно познает окружающим мир, различные цвета, величины и формы, все эти понятия легко усвоить и наглядно понять, изготавливая аппликацию. Упражнения с плоскостными формами обеспечивают качественный скачок в развитии сознания ребенка, его наглядно-образного и абстрактного мышления.

При организации урока художественного творчества родителям стоит помнить, что занятия не должны быть чересчур долгими. Для первых уроков отлично подойдут крупные изображения с небольшим количеством деталей и контрастными цветами. Лучше, если это будет хорошо знакомый ребенку персонаж или предмет. Стремитесь проводить занятие в занимательной игровой форме и не жалейте похвал на любые успехи ребенка. Можно использовать уже готовые наборы для создания аппликации, в некоторых из них контуры деталей уже практически прорезаны, что упростит первичное знакомство с техникой. Как правило, в таких наборах все необходимое, за исключением разве что ножниц, уже присутствует. Поэтому сразу же можно будет приступить к изготовлению поделки.
Перед началом работы внимательно рассмотрите картинку подложку и детали, которые вам необходимо будет приклеить. Предложите ребенку сначала просто разложить детали поверх контура, чтобы при работе с клеем малыш был более уверен.

Если Вы хотите выполнить аппликацию полностью самостоятельно, то вам нужно будет определиться с выбором понравившегося рисунка, лучше будет, если Вы остановитесь на том или ином сюжете в соответствии с пожеланиями и интересами малыша. Много заготовок для аппликации можно найти на тематических сайтах. Распечатываем картинки, определяемся с материалом, из которого будем делать работу и наносим контуры деталей Самостоятельный подбор картинки дает больше свободы творческой реализации, но потребует от Вас активной помощи малышу. Можно поэкспериментировать с цветами и сочетаниями различных материалов. Младшему дошкольнику, возможно, придется помочь ровно обвести контуры нужных деталей. 

Перед тем как начинать склеивать детали композиции нужно подготовить рабочее место, стол лучше застелить клеенкой. Ребенку можно надеть фартук, чтоб защитить одежду от капель клея. Вам понадобится цветная бумага, клей, кисточка, ножницы, карандаш. Чтобы оживить композицию можно использовать также разноцветную фольгу, бархатную и оберточную бумагу, глянцевые журналы, которые не жалко папе и маме. Украсить поделку мелкими штрихами можно при помощи фломастера или цветных карандашей. Клей лучше налить в ненужную пиалу или блюдце, не забудьте подготовить влажную тряпочку, чтобы можно было сразу затереть излишки клея.

Дошкольника необходимо научить уверенно и правильно работать с основными инструментами. Покажите, как правильно наносить клей на поверхность деталей. Дайте малышу возможность поэкспериментировать с ножницами. Для этого очень хорошо выделить старый журнал с яркими картинками и дать возможность свободно вырезать любые формы. Предварительно не помешает урок по технике безопасности. Обязательно объясните малышу, что ножницы – опасный инструмент, и обращаться с ними нужно крайне осторожно. Нельзя передавать ножницы острыми концами к человеку, играть с ними и подносить близко к лицу. После окончания занятий ножницы нужно обязательно закрыть и убрать в стаканчик. Будет лучше, если Вы купите малышу специальные детские ножницы, которые снижают риск травматизма. Следите, чтобы ребенок правильно держал ножницы: большой и средний пальцы вдевал в кольца, а указательным пальцем – придерживал ножницы снизу. Так его рука будет менее скованна и маневренна.


Первые успешные упражнения с ножницами вдохновят малыша на новые достижения. Обычно младшим дошкольникам очень нравится резать бахрому из цветной бумаги, это несложно, зато очень эффектно выглядит. Также объясните ребенку, как правильно вырезать основные геометрические фигуры, ведь детали Ваших будущих аппликаций будут содержать элементы этих форм. Чтобы ребенку было не скучно упражняться, предложите ему вырезать не фигуры, а известные ему предметы – вместо круга – яблоко, вместо треугольника – парус и т.д. Не ругайте ребенка за неверно срезанные контуры, главное, чтобы он обрел необходимый опыт свободного обращения с инструментом. Это станет отличной тренировкой мелкой моторики рук, укрепит кисть для начала овладения навыками письма.
Создание работ в технике аппликации поможет развить творческое мышление и развить эстетический вкус ребенка, обогатит опыт тактильных ощущений при работе с разными материалами, учит следовать заранее проговоренной воспитателем или родителем инструкции, будит воображение и закладывает основы конструкторского мышления и нацеленности на результат, воспитывает трудолюбие аккуратность и терпение.

Товары: