Экскурсия в мир кубиков

Экскурсия в мир кубиков

Кубики самой разнообразной текстуры, наполнения, расцветки и размера прочно закрепились в арсенале любого ребенка практически с рождения и вплоть до школьных времен. В чем же состоит секрет такой привязанности детьми разного возраста к этой, совершенно незатейливой на первый взгляд, игрушке? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в этот удивительный разнообразный мир кубиков.

Стоит отметить, что кубики являются не просто интересной игрушкой, но и прекрасным развивающим материалом. Когда ребенку исполнится два месяца, можно начинать показывать ему кубики, и тем самым знакомить его с окружающим миров и развивать умение концентрировать взгляд на предмете, а также различать звук. Для таких целей очень хорошо подойдут мягкие кубики. Они могут быть обтянуты самым различным материалом: гладким, шершавым, мягким, шуршащим, внутри они наполнены поролоном или синтетическим материалом. Такие кубики нередко окрашены в яркие цвета, содержат яркие крупные изображения животных или предметов на своих гранях, а также различные нашитые бусинки, пластмассовые зеркала, липучки и другие развивающие элементы. Внутри мягких кубиков могут быть спрятаны небольшие погремушки, которая весело зазвенит, если немного потрясти такой кубик. Вначале можно просто водить кубики перед глазами малыша, показывать и рассказывать какого они цвета, кто на них изображен. А когда малыш сможет удерживать предметы в своих крохотных ручках, можно будет предложить ему самому подержать и познакомиться на ощупь с кубиками, тем самым, развивая тактильные ощущения.

По мере взросления ребенка ближе к году можно предложить ему пластмассовые или резиновые кубики различных цветов и размеров. Преимуществами таких кубиков является то, что они легкие и не имеют опасных для малышей острых краев. С помощью них можно знакомить детей с цветами, размерами «большой-маленький», а также начинать вместе строить башни, ставя кубик на кубик. Поначалу, малышам будет интересно ломать такие сооружения, но с возрастом развивается способность и желание самим построить башню, а потом ее же и разрушить. Сначала малышам будет под силу ставить друг на друга всего лишь по два-три кубика, но по мере развития способностей дети смогут построить уже целые дома, гаражи и замки. Конечно же, не обойдется без вашей помощи и подсказок, ведь для детей так важно не просто сама игра, но и ваше непосредственное в ней участие.

После года хорошим материалом для развития и обучения послужат деревянные кубики. Такие кубики сделаны из экологически чистых материалов, более устойчивые и долговечны. Они бывают с изображением разных предметов, животных, с картинками, буквами и цифрами. Поначалу, можно использовать их как строительный материал, а уже потом постепенно начинать обучение. Сначала это могут быть игры на внимательность, можно предлагать ребенку сортировать кубики по изображенным на них картинкам: отдельно складывать кубики с изображением животных, отдельно с изображением, овощей, машин или по каким-то другим параметрам. Это также поможет в развитии логики и познании окружающего мира. Ближе к трем годам можно начинать учить буквы и цифры с помощью таких кубиков, ведь в процессе игры обучение проходит интересно и просто.

Детям будут интересны наборы деревянных кубиков для составления картинок. Сначала можно предложить ребенку собрать изображение машины, куклы или дома, состоящее из четырех кубиков. А со временем задачу можно усложнить с помощью наборов, где предмет или уже целую сцену из сказки следует собрать с помощью большего количества кубиков. Такие игры расширяют кругозор, способствуют развитию образного мышления и умственных способностей.

Отличаются своей оригинальностью магнитные кубики-пазлы. Они позволяют из нескольких кубиков и нанесенных на них рисунков собрать целую картину, при этом крепятся такие кубики между собой магнитами, что делает собранную картину прочной и не дает ей разваливаться на части.

Когда этап познания окружающих предметов, цветов, форм и размеров будет пройден, родители задумываются о том, чтобы научить своего ребенка буквам и цифрам. Чаще всего это происходит после трех лет, когда дети уже достаточно хорошо ориентируются в предметах, окружающем их мире и умеют говорить. Процесс обучения станет намного интереснее, если использовать всё те же кубики. Это могут быть обычные деревянные или пластмассовые кубики с нанесенными на их стороны буквами и картинками. Пока еще ребенок не освоил азбуку, лучше приобрести ему кубики с одними буквами без картинок, начинающихся на соответствующую букву. Ведь важно закрепить в памяти именно само произношение, звук и изображение буквы, чем начинать обучение с ассоциаций.

Всё большую популярность у современных родителей приобретают методики раннего развития в виде кубиков. Авторы утверждают, что с помощью их методик процесс обучения детей буквам и чтению превращается в увлекательную игру. Одна из таких методик — кубики Зайцева, которые в игровой форме помогают детям научиться читать за достаточно короткий срок.

Кубики Зайцева состоят из наборов картонных или пластмассовых кубиков разного цвета, размера и наполнения: картонные надо склеивать и заполнять самим, пластмассовые уже готовы к игре, но они немного меньше по размеру и не так звонко звучат. На грани кубиков нанесены склады, а не привычные всем буквы. По мнению разработчика Зайцева дети мыслят не привычными нам слогами, а звуками, то есть складами, из которых и состоят слова. Склад может состоять из гласной и согласной, из согласной с мягким или твердым знаком или же просто из одной буквы. На каждую грань кубика нанесены такие склады: например, В-ВА-ВО-ВУ-ВЫ-ВЭ. Всего таких сочетаний на всех кубиках 246. Различаются кубики по цвету: «золотые» — гласные, «железные» — звонкие, «деревянные» — глухие склады, бело-зеленые со знаками препинания; по звучанию: с деревяшками внутри — глухие, с железками — звонкие, с монетками — гласные. По размеру кубики бывают маленькие — мягкие, большие — твердые, двойные — для складов, различающихся по написанию и произношению.

Помимо кубиков в комплекте прилагаются специальные таблицы со складами для вывешивания на стену чуть выше уровня глаз ребенка, в которых компактно помещен весь материал, аудиокассета с песенками-попевками на 35 популярных народных мелодий под балалайку и баян, и методические рекомендации.

Обучение по Кубикам Зайцева проводится в игровой форме, когда дети могут бегать, стоять, петь. Усвоение информации происходит через зрительную, слуховую и тактильную области, что позволяет освоить чтение в довольно короткие сроки.

Другая не менее интересная методика обучения чтению — динамические кубики Чаплыгина. Они представляют собой набор из десяти одинарных и десяти двойных деревянных кубиков. На каждом одинарном кубике по четыре буквы, гласные и согласные различаются по цвету. Двойные кубики сделаны так, что их можно крутить вокруг своей оси и создавать множество сочетаний: один такой кубик позволяет сделать 32 сочетания, причем все они тщательно продуманы для простоты обучения. Из двух двойных кубиков можно составить более 20 слов, а из трех — около 500. В комплекте к кубикам прилагается специальное пособие, которое делит процесс обучения на 11 блоков с наглядными схемами, рекомендациями и подсказками.

Но какие бы кубики вы не выбрали для своего ребенка, не забывайте, что ваше участие в игре и обучении может дать гораздо больше, чем все вместе взятые игрушки и методики.

Товары: